Организация обучения

Основная цель организации внеучебной деятельности  в колледже – это развитие мотивации подростков к познанию и творчеству, помощь в личностном и профессиональном самоопределении обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Внеучебная деятельность позволяет превратить обучение из скучной повседневной рутины в захватывающий процесс.

Творчество является одним из наиболее эффективных и интересных направлений в реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия творчеством дают возможность даже человеку со слабым состоянием здоровья поверить в свои силы, свои способности, суметь сделать чудо своими руками. Занятия в творческой мастерской снижают агрессивность, снимают нервное напряжение, вызванное страхами и негативными эмоциями.

Цель проекта: Развитие творческой самореализации обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ в процессе творческой деятельности, соответствующей  индивидуальным интересам и возможностям.

Задачи:

  1. Обучение активному творчеству и сотрудничеству, умению включаться в сотворчество, в коллективный процесс восприятия и самовыражения через творчество;
  2. Формирование определенных трудовых навыков при работе с различными материалами, а также инструментами и приспособлениями;
  3. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии со своими возможностями и способностями;
  4. Знакомство с разнообразными видами художественного творчества.

В творческих мастерских занимаются все желающие, независимо от того, по какой профессии/специальности проходят обучение студенты.

В 2020-2021 учебном в рамках проекта «Творческая мастерская» реализуются следующие кружки:

1.  Студия творческого дизайна и ландшафта.

Студия творческого дизайна и ландшафта одно из первых направлений, с которого началась жизнь творческой мастерской в колледже. Студия начала свою деятельность в рамках работы с подростками, которые обучаются по профессии «Рабочий зеленого хозяйства». Вскоре деятельность мастерской привлекла внимание   обучающихся других профессий и специальностей. На сегодняшний день она является одним из самых популярных направлений деятельности творческой мастерской.

Студия творческого дизайна и ландшафта ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений, на создание цветочных композиций, как из натуральных материалов, так и искусственных. Здесь обретают вторую жизнь уже использованные и никому не нужные вещи.

В студии обучающиеся оформляют цветочные клумбы, создают композиции из различных материалов, выращивают комнатные растения и рассаду. Знания, полученные обучающимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни.

Цель проекта направлена на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем приобщения обучающихся к природе, умению видеть прекрасное в обычном повседневном мире.

В рамках данного проекта реализуется несколько направлений творческой деятельности:

  1. Оформление прилегающей территории корпусов колледжа цветочными композициями.
  2. Создание подделок из доступных материалов (дерево, пластик, бумага, природные материалы и другое).
  3. Организация «Гостиницы для цветов» (в специально оборудованном помещении организовано место для временного хранения цветочных растений, в период отсутствия хозяев).

2.  Фото-кружок «Фокус»

Творческая направленность проекта заключается в умении формировать у студентов свое видение фото, фотоколлажей и направленно на индивидуальные интересны и возможности студентов, в том числе и студентов из числа лиц с инвалидностью и с ОВЗ.

Данный курс способствует развитию познавательных интересов студентов, творческого мышления, повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение студентами знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

Цель проекта: формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, построении композиции, изучение основ фотографии; выполнение работ, связанных с компьютерной графикой; разработка дизайн-проектов; реставрация фото, создание социальной рекламы; творческая самореализация студентов.

В рамках данного проекта реализуется несколько направлений творческой деятельности:

  1. Изучается история создания программ и фотоаппаратуры.
  2. Особенности работы при создании изображения, фотоколлажа.
  3. Творчество – через прорисовывание макета.
  4. Издание макета в электронном виде и получение конечного результата.
  5. Реализация творчества через дизайн-проекты, фото-книги, социальную рекламу.
  6. Подготовка студентов к участию в фотоконкурсах.
  7. Посещение выставок фото и изобразительного искусства для развития творческого кругозора.




Адаптированная образовательная программа профессионального обучения по профессии РЗХ

Учебный план по адаптированной образовательной программе проф.обучения по профессии 19601 Швея

Учебный план по адаптированной образовательной программе проф.обучения по профессии Рабочий зеленого хозяйства

Учебный план по адаптированной образовательной программе профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур

АОП Мастер по обработке цифровой информации (для обучающихся с нарушением ОДА)

АОП по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства (нозология - интеллектуальные нарушения)

АОП по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства (нозология - нарушение зрения)

АОП по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства (нозология - нарушение ОДА)

АОП по профессии 17530 Рабочий зеленого строительства (нозология - нарушение слуха)

АОП СПО  09.01.03 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с иными нарушениями

АОП СПО  09.01.03 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нарушениями опорно – двигательного аппарата

АОП СПО  09.01.03 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с нарушениями слуха

Свидетельство о прохождении экспертиза по профессии РЗС (Для лиц с нарушением слуха)

Свидетельство о прохождении экспертизы по профессии МЦИ (для лиц с нарушением слуха)

Свидетельство о прохождении экспертизы по профессии РЗС (для лиц с интеллектуальными нарушениями)

Свидетельство о прохождении экспертизы по профессии РЗХ (для лиц с нарушением зрения)

Учебно-образовательный процесс обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в колледже четко структурирован. Дети могут обучаться как в инклюзивных (смешанных) группах, вместе с остальными студентами, так и в коррекционных группах, по профессиональному обучению. Для успешной организации инклюзивного обучения в колледже создаются необходимые условия, например:

  • Для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ в колледже  разработаны учебные пособия в электронном виде, методический и раздаточный материал, проводятся занятия, направленные на повышение уровня адаптивных способностей, консультации педагогов-психологов для родителей, студентов с ОВЗ и преподавателей по вопросам организации учебного процесса.
  • Для обучающихся, у которых нет возможности ежедневно посещать занятия в колледже разработана система дистанционного обучения, с помощью оборудования, предоставленного академией «Cisco». Студенты имеют возможность дистанционно включаться в работу на уроках теоретического обучения, учебной практики. Позже с помощью электронной платформы «Академия Медиа» были созданы личные кабинеты для каждого студента-инвалида.
  • Для повышения квалификации педагогов колледжа и освоения ими специализированной методики создана творческая инициативная группа из числа преподавателей, читающих мини-лекции по интересным темам инклюзивного направления.

Перечень специальностей и профессий для приема на обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

на 2020-2021 учебный год:

Обучение по программам среднего профессионального образования (на базе основного общего образования)

Код специальностиНаименование специальности/профессии
38.02.05Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
38.02.03Операционная деятельность в логистике
2007-02-09 00:00:00Информационные системы и программирование
2006-02-09 00:00:00Сетевое и системное администрирование
43.02.13Технология парикмахерского искусства
43.01.02Парикмахер
43.01.09Повар. Кондитер
2003-01-09 00:00:00Мастер по обработке цифровой информации

Обучение по программам профессионального обучения (на основании свидетельства об окончании специальной коррекционной школы)

Код специальностиНаименование специальности/профессии
19727Штукатур
19601Швея
-Рабочий зеленого хозяйства