25.11.21 в рамках Декады товароведно-коммерческих и сервисных дисциплин преподаватель Валуева Л.В. с обучающимися 3 курса специальности 43.02.10 Туризм провела практическое занятие в форме ролевой игры по ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг МДК.03.02 Маркетинговые технологии в туризме.
Тема практического занятия « Разработка маркетингового плана».
Цель занятия: закрепление и обобщение знаний по маркетинговому продвижению турпродукта.
Обучающимся группы было выдано задание: разработка Новогоднего тура; разработка маркетингового плана по продвижению тура; защита проекта.
Все обучающиеся группы представили интересные проекты по Новогодним турам.
В качестве примера приводим Новогодний тур обучающийся 3 курса специальности 43.02.10 Туризм Каржавиной Алины .
Задание: разработка Новогоднего тура (с сообщением наименования туроператора и номера реестра)
— сроки: с 30 декабря 2021г по 02 января 2022 г.
— продолжительность тура: 4 дня, 3 ночи
— брендовое наименование тура: «Зимняя сказка Байкала, Новый год».
— место проведения тура: Иркутская область, Ольхонский р-н, бухта «Базарная губа»
— потребительские свойства тура: ( транспорт, отель, питание, страховка, цена )
Перелёт самолётом «Победа» с аэропорта Внуково вылет 12.50 прилет в Иркутск 17.30
(время в пути 5ч. 40 мин) . из Иркутская вылет 2 января 08.10 прилет в 9.35 в Москву
Отель: « Русская изба» 3* расположен на берегу Байкала в Ольхонском районе . В 50 метрах от турбазы расположен ресторан.
Номерной фонд: 32 номера (Дома коттеджи, Однокомнатные номера, Гостиничный комплекс)
Питание: Комплексное (завтрак+обед+ужин). Присутствует русская, бурятская, корейская, сибирская кухня.
Страховка: ИНГОССТРАХ (№ Лицензии 0928) Покрывает несчастные случаи и потеря багажа. Сумма: 1 127Р.
Сумма всего тура: 100 280 руб. На двоих .
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРА:
— выбранный сегмент потребителя: молодая семейная пара, супруги с детьми.
— ядро сегмента: молодая супружеская пара (супруг — 27 лет, с высшим образованием, без личного транспорта и со средним уровнем заработка; супруга — 26 лет, с высшим образованием, с средним уровнем заработка). Бюджет семьи -200 тысяч в месяц.
— виды рекламы и стоимость: Интернет (400 000Р) — всплывающие баннеры в социальных сетях и на странице турагентов.
— время начала рекламной компании и окончание компании (Месяц, где размещена реклама и стоимость по месяцам): С сентября по декабрь (4 мес.), бюджет распределен равными частями по месяцам.
— доля рекламы в прибыли (ожидаемая прибыль: затраты на рекламу )
100 280 / 5% = 5 014Р. – ожидаемая прибыль для туроператора
400 000 / 5 014 = 80 туров (окупить затраты за четыре месяца на сумму 400 000 рублей ) План признан реалистичным, может быть рекомендован к исполнению