Федеральный проект «Профессионалитет»

Образовательный кластер «Средства массовой информации и коммуникационные технологии»

Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательных кластеров. Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.

В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются новая управленческая структура, новый педагогический состав, новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы. При этом в состав кластера могут входить колледжи, имеющие мастерские по профилю кластера, и работодатели, выбравшие соответствующий уровень участия.

В рамках проекта будут внедрены новые образовательные программы – интенсивные, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ запланировано создание информационной платформы «Цифровой конструктор компетенций».

Весь кадровый состав образовательного кластера – педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – пройдет обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получат педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.

Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема. Отраслевые предприятия принимают непосредственное участие в формировании их структуры и объема, что позволит управлять развитием отрасли в части подготовки кадров.

Федеральный проект «Профессионалитет» станет локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. Основная наша задача, учитывая растущий интерес молодежи к обучению в колледжах, – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» НА 2024–2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Код

Специальность

Срок обучения

Кол-во

На базе

Место учебы

09.02.07

Информационные системы и программирование

3г.10м

759 кл.

 

Ногинск

Балашиха

 

09.02.06

Сетевое и системное администрирование

3г.10м.

259 кл.

 

Балашиха

09.01.03

Оператор информационных систем и ресурсов

1г. 10м.

759 кл.

 

Ногинск

Балашиха

 

 

Наименование профессии/специальности

 

Образовательная программа

Учебный план

Программы  ООД

09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация — программист) 

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

09.02.07 Информационные системы и программирование (разработчик веб и мультимедийных приложений)

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов 

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности 

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть


Базовая организация

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ногинский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.А. КАЗАКОВА«
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Электростальский колледж»