Доступная среда
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» является активным участником реализации государственной Программы РФ «Доступная среда» по созданию совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2015 году колледж приступил к реализации программы «Доступная среда». В целях доступности получения образования инвалидами в двух корпусах колледжа произведена модернизация здания с учетом доступности различных нозологических групп студентов с инвалидностью, учебные корпуса оснащены специальной техникой и компьютерным оборудованием.
В настоящее время колледж реализует образовательные программы для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ с различными нарушениями и нозологиями. Ведется обучение в специальных группах по адаптированным программам профессионального обучения «Швея», «Маляр», «Штукатур», «Рабочий зеленого хозяйства». Также в общих группах обучаются студенты с инвалидностью по таким специальностям и профессиям, как: «Мастер по обработке цифровой информации», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», «Программирование в компьютерных системах», «Парикмахерское искусство», «Коммерция» (по отраслям), «Повар. Кондитер».
В колледже обучаются студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе инвалиды-колясочники), с нарушением слуха и зрения, с соматическими нарушениями, нарушением умственной сферы, с заболеванием нервной системы, с нарушением аутистического спектра. В ходе реализации государственной Программы «Доступная среда» наш колледж объединяет в себе лучшие традиции образовательной деятельности и осуществляет индивидуальный подход к каждому обучающемуся с особенностями здоровья.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
1) Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Список оборудования для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ
Для организации образовательного процесса обучающихся из числа лиц инвалидов и ОВЗ в учебных корпусах колледжа (учебный корпус №1, учебный корпус №4) оборудованы учебные кабинеты с учетом особых потребностей обучающихся.
Учебные кабинеты укомплектованы мультимедийной техникой, видеопроекторами, персональными компьютерами, что позволяет организовывать образовательный процесс максимально комфортно как для обучающихся, не имеющих ограничений в здоровье, так и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Учебный корпус |
Наименование специальных помещений |
Оснащенность специальных помещений |
Приспособленность для лиц с ограниченными возможностями |
Учебный корпус 1 (г. Ногинск, ул. Ремесленная д.15) |
Учебные кабинеты |
Специализированная мебель. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации: Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, акустическая система, экран. |
Кабинеты оборудованы и укомплектованы необходимым оборудованием для обучения инвалидами с нарушением слуха и зрений, а также для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Учебный корпус 4 (г. Балашиха ул. Крупешина д.5) |
Учебные кабинеты |
Специализированная мебель. Технические средства обучения, служащие для представления учебной информации: Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия, проектор, компьютер, акустическая система, экран. |
Кабинеты оборудованы и укомплектованы необходимым оборудованием для обучения инвалидами с нарушением слуха и зрений, а также для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
2) Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в учебных кабинетах, мастерских и лабораториях колледжа. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования учебные кабинеты, мастерские, и лаборатории адаптированы для каждой нозологии обучающихся и оснащены всем необходимым оборудованием (включая и технические средства обучения) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих.
3) Информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки колледжа приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в учебных корпусах номер 1 и 4 имеются гусеничные лестничные подьемники, которые обеспечивают подьем данных обучающихся на этажи, где расположены библиотеки.
Вход в библиотеки и выход из них обеспечен достаточной шириной для проезда инвалидной коляски. Также площадь библиотек позволяет самостоятельное передвижение по ее территории, в том числе с помощью работников библиотек.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Студенты обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4) Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В колледже имеются 3 универсальных спортивных зала.
5) Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучение в колледже лиц с инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды, при необходимости возможно применение мультимедийных и других средств повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В 2019 году на базе колледжа создан психолого-педагогический консилиум для обучающихся из числа лиц инвалидов и ОВЗ, основными задачами которого являются:
- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ;
- Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- Контроль за выполнением рекомендаций ППК.
С 2017 года и по настоящее время в ГБПОУ МО «Ногинском колледже» успешно реализуется проект «Равные возможности». Данный проект направлен на создание системы инклюзивного образовательного процесса с целью обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми обучающимися, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
В рамках данного проекта создана модель индивидуального образовательного маршрута обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ, согласно которой обучающиеся проходят следующие стадии образовательного маршрута:
1.Профориентационный;
2.Диагностический (первичный);
3.Адаптационный;
4.Основной этап (практический);
5.Диагностический (контрольный);
6.Трудоустройство.
Основная идея проекта «Равные возможности» заключается в индивидуальном сопровождении обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на протяжении всего учебного периода.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях, проводимых в колледже в соответствии с рабочей программой воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.
Средствами обучения и воспитания выступают:
- коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт колледжа и т.д.);
- социокультурная среда колледжа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научное студенческое сообщество, различные формы студенческого самоуправления, спортивные секции и творческие объединения по интересам и др.).
Таким образом, средства обучения и воспитания, которыми обладает колледж, дают возможность качественно организовать учебный процесс по образовательным программам среднего профессионального образования для всех обучающихся, в том числе для инвалидов, и включить их во внеучебную деятельностью.
6) Сведения о специальных условиях питания
Все здания колледжа обеспечены специальными условиями питания.
7) Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в колледже создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в колледже;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
8) Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В учебных корпусах учреждения установлено Wi-Fi оборудование, позволяющее осуществлять доступ к сети Internet с использованием беспроводных технологий; библиотеки колледжа оснащены терминалами для постоянного доступа обучающихся к информационным ресурсам.
9) Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт колледжа |
|
Медиатека образовательных ресурсов |
|
Безбарьерная среда в образовании Профориентационный портал для обучающихся Московской области |
|
Сайт Цифрового колледжа Подмосковья |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Журнал «Среднее профессиональное образование» |
|
Интернет-издание Профобразование- лидер в информационном пространстве профессионального образования России и стран СНГ |
|
Информационно-справочный ресурс «ПРОФОРИЕНТИР»
|
|
Электронная библиотека справочных материалов для учащихся и преподавателей: конспекты, презентации, учебные планы. Удобный поиск и каталогизация.
|
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
|
|
Сопровождение деятельности ФУМО СПО по внедрению новых и актуализированных ФГОС СПО
|
|
10) Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебных корпуса колледжа созданы следующие условия:
- выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- входы в учебные корпуса оборудованы пандусами;
- на входах в учебные корпуса установлены кнопки вызова сотрудников для инвалидов-колясочников;
- на входных дверях установлены фиксаторы;
- установлены металлические пандусы;
- имеются переносные и стационарные пандусы;
- сотрудники колледжа оказывают услуги по сопровождение инвалидов на территории колледжа, содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информированию инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта, услуги посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект;
- проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам;
- контрастно окрашены первые и последние ступени лестниц;
- размещена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне для лиц, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
- на 1-ом этаже размещена мнемосхема плана здания университета, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля для инвалидов по зрению;
Название «Доступная среда - Государственная программа»
(Ссылка http://zhit- vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/)
Сайт государственной программы "Доступная среда" - УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ
(активная ссылка http://zhit-vmeste.ru/ )
Перечень лиц, целью деятельности которых является создание специальных условий для
получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям здоровья
ФИО |
Должность |
Контактный телефон |
Веремьянина Анна Викторовна |
заведующий отделением |
8-977-614-39-95, 8-49651-7-33-52 |
Белова Виктория Васильевна |
тьютор |
8-926-656-92-47 |
Сокольская Наталья Викторовна |
педагог-психолог |
8-916-578-42-00 |
Козырина Инна Николаевна |
педагог-психолог |
8-906-723-04-00 |
Телефоны доверия: 8-800-2000-122 – Единый детский телефон Доверия по Московской области