Доступная среда

ГБПОУ МО «Ногинский колледж» является активным участником реализации государственной Программы РФ «Доступная среда» по созданию совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ОВЗ.

 В 2015 году колледж приступил к реализации программы «Доступная среда». В целях доступности получения образования инвалидами в двух корпусах колледжа произведена модернизация здания с учетом доступности различных нозологических групп студентов с инвалидностью, учебные корпуса оснащены специальной техникой и компьютерным оборудованием.

 В настоящее время колледж реализует образовательные программы для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ с различными нарушениями и нозологиями. Ведется обучение в специальных группах по адаптированным программам профессионального обучения «Швея», «Маляр», «Штукатур», «Рабочий зеленого хозяйства». Также в общих группах обучаются студенты с инвалидностью по таким специальностям и профессиям, как: «Мастер по обработке цифровой информации», «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», «Программирование в компьютерных системах», «Парикмахерское искусство», «Коммерция» (по отраслям), «Повар. Кондитер».

 В колледже обучаются студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе инвалиды-колясочники), с нарушением слуха и зрения, с соматическими нарушениями, нарушением умственной сферы, с заболеванием нервной системы, с нарушением аутистического спектра. В ходе реализации государственной Программы «Доступная среда» наш колледж объединяет в себе лучшие традиции образовательной деятельности и осуществляет индивидуальный подход к каждому обучающемуся с особенностями здоровья.

 Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

 

 1) Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Список оборудования для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

Фото учебных кабинетов

 Для организации образовательного процесса обучающихся из числа лиц инвалидов и ОВЗ в учебных корпусах колледжа  (учебный корпус №1, учебный корпус №4) оборудованы учебные кабинеты с учетом особых потребностей обучающихся.

 Учебные кабинеты укомплектованы мультимедийной техникой, видеопроекторами, персональными компьютерами, что позволяет организовывать образовательный процесс максимально комфортно как для обучающихся, не имеющих ограничений в здоровье, так и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

 

Учебный корпус

Наименование специальных помещений

Оснащенность специальных помещений

Приспособленность для лиц с ограниченными возможностями

Учебный корпус 1

(г. Ногинск, ул. Ремесленная д.15)

Учебные кабинеты 

Спе­ци­али­зиро­ван­ная ме­бель.

Тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­форма­ции:

Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На­бор де­монс­тра­ци­он­но­го обо­рудо­вания и учеб­но-наг­лядные по­собия, про­ек­тор, компь­ютер, акус­ти­чес­кая сис­те­ма, эк­ран.

Кабинеты оборудованы и укомплектованы необходимым оборудованием для обучения ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ем слу­ха и зрений, а также для лиц с на­руше­ни­ями опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата.  

Учебный корпус 4

(г. Балашиха ул. Крупешина д.5)

Учебные кабинеты 

Спе­ци­али­зиро­ван­ная ме­бель.

Тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­форма­ции:

Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

На­бор де­монс­тра­ци­он­но­го обо­рудо­вания и учеб­но-наг­лядные по­собия, про­ек­тор, компь­ютер, акус­ти­чес­кая сис­те­ма, эк­ран.

Кабинеты оборудованы и укомплектованы необходимым оборудованием для обучения ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ем слу­ха и зрений, а также для лиц с на­руше­ни­ями опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата.  

 

 2) Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Практические занятия проводятся в учебных кабинетах, мастерских и лабораториях колледжа. В целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования учебные кабинеты, мастерские, и лаборатории адаптированы для каждой нозологии обучающихся и оснащены всем необходимым оборудованием (включая и технические средства обучения) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих.

 

 3) Информация о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки колледжа приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в учебных корпусах номер 1 и 4 имеются гусеничные лестничные подьемники, которые обеспечивают подьем данных обучающихся на этажи, где расположены библиотеки.

Вход в  библиотеки и выход из них   обеспечен достаточной шириной для проезда инвалидной коляски. Также площадь библиотек позволяет самостоятельное передвижение по ее территории, в том числе с помощью работников библиотек.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет. Студенты обеспечены не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Фото библиотек

 

4) Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В колледже имеются 3 универсальных спортивных зала.

 

 5) Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Обучение в колледже лиц с инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды, при необходимости возможно применение мультимедийных и других средств повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

В 2019 году на базе колледжа создан психолого-педагогический консилиум для обучающихся из числа лиц инвалидов и ОВЗ, основными задачами которого являются: 

  1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ;
  3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  4. Контроль за выполнением рекомендаций ППК. 

С 2017 года и по настоящее время в ГБПОУ МО «Ногинском колледже» успешно реализуется проект «Равные возможности». Данный проект направлен на создание системы инклюзивного образовательного процесса с целью обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми обучающимися, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

 В рамках данного проекта создана модель индивидуального образовательного маршрута обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ, согласно которой обучающиеся проходят следующие стадии образовательного маршрута:

1.Профориентационный;

2.Диагностический (первичный);

3.Адаптационный;

4.Основной этап (практический);

5.Диагностический (контрольный);

6.Трудоустройство. 

Основная идея проекта «Равные возможности» заключается в индивидуальном сопровождении обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на протяжении всего учебного периода. 

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях, проводимых в колледже в соответствии с рабочей программой воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов. 

Средствами обучения и воспитания выступают:

  •  коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт колледжа и т.д.);
  •  социокультурная среда колледжа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
  •  коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научное студенческое сообщество, различные формы студенческого самоуправления, спортивные секции и творческие объединения по интересам и др.).

 Таким образом, средства обучения и воспитания, которыми обладает колледж, дают возможность качественно организовать учебный процесс по образовательным программам среднего профессионального образования для всех обучающихся, в том числе для инвалидов, и включить их во внеучебную деятельностью. 

 

6) Сведения о специальных условиях питания 

Все здания колледжа обеспечены специальными условиями питания. 

 

7) Сведения о специальных условиях охраны здоровья 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в колледже создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. 

     Основные направления охраны здоровья: 

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в колледже;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 

8) Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

В учебных корпусах учреждения установлено Wi-Fi оборудование, позволяющее осуществлять доступ к сети Internet с использованием беспроводных технологий; библиотеки колледжа оснащены терминалами для постоянного доступа обучающихся к информационным ресурсам. 

 

9) Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Официальный сайт колледжа

https://nogkolledzh.ru/

Медиатека образовательных ресурсов

http://store.temocenter.ru/

Безбарьерная среда в образовании Профориентационный портал для обучающихся Московской области

http://www.мой-ориентир.рф/

Сайт Цифрового колледжа Подмосковья

https://e-learning.tspk-mo.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Журнал «Среднее профессиональное образование»

http://www.portalspo.ru/journal/index.php

Интернет-издание Профобразование- лидер в информационном пространстве профессионального образования России и стран СНГ

http://проф-обр.рф/

 

Информационно-справочный ресурс «ПРОФОРИЕНТИР»

 

http://proforientir42.ru/

 

Электронная библиотека справочных материалов для учащихся и преподавателей: конспекты, презентации, учебные планы. Удобный поиск и каталогизация.

 

https://www.infouroki.net/

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

http://fcior.edu.ru/

 

Сопровождение деятельности ФУМО СПО по внедрению новых и актуализированных ФГОС СПО

 

http://spo-edu.ru/

 

10) Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебных корпуса колледжа созданы следующие условия: 

  • выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
  • входы в учебные корпуса оборудованы пандусами;
  • на входах в учебные корпуса установлены кнопки вызова сотрудников для инвалидов-колясочников;
  • на входных дверях установлены фиксаторы;
  • установлены металлические пандусы;
  • имеются переносные и стационарные пандусы;
  • сотрудники колледжа оказывают услуги по сопровождение инвалидов на территории колледжа, содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информированию инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта, услуги посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект;
  • проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам;
  • контрастно окрашены первые и последние ступени лестниц;
  • размещена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне для лиц, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
  • на 1-ом этаже размещена мнемосхема плана здания университета, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля для инвалидов по зрению; 

Фото 

Акт о проведении обследований объектов ГБПОУ МО Ногинский колледж и комплектной оценки информации о доступности объектов, оказываемых услуг и необходимости адаптации

 

Название «Доступная среда - Государственная программа»

(Ссылка http://zhit- vmeste.ru/docs/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/)

Сайт государственной программы "Доступная среда" - УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

(активная ссылка http://zhit-vmeste.ru/ )

 

 

Перечень лиц, целью деятельности которых является создание специальных условий для

получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям здоровья

ФИО

Должность

Контактный телефон

Веремьянина Анна Викторовна

заведующий отделением

8-977-614-39-95, 8-49651-7-33-52 

Белова Виктория Васильевна

тьютор

8-926-656-92-47

Сокольская Наталья Викторовна

педагог-психолог

8-916-578-42-00

Козырина Инна Николаевна

педагог-психолог

8-906-723-04-00

 

Телефоны доверия: 8-800-2000-122 – Единый детский телефон Доверия по Московской области

 


Яндекс.Метрика