Проведение открытого занятия по специальности 43.02.10 Туризм

25.11.21 в рамках Декады товароведно-коммерческих и сервисных дисциплин  преподаватель Валуева Л.В. с обучающимися 3 курса специальности 43.02.10 Туризм провела  практическое занятие в  форме ролевой игры по ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг МДК.03.02 Маркетинговые технологии в туризме.

Тема практического занятия  « Разработка маркетингового плана».

 Цель занятия: закрепление и обобщение знаний по маркетинговому продвижению турпродукта.

Обучающимся группы было выдано задание:  разработка Новогоднего тура; разработка маркетингового плана по продвижению тура; защита проекта.

Все обучающиеся группы представили интересные проекты по Новогодним турам.

В качестве примера приводим Новогодний тур обучающийся 3 курса специальности 43.02.10 Туризм  Каржавиной Алины .

Задание:   разработка   Новогоднего тура  (с сообщением  наименования туроператора и номера  реестра)

сроки:  с 30 декабря 2021г по 02 января 2022 г.

продолжительность тура:  4 дня, 3 ночи

брендовое наименование тура:  «Зимняя сказка Байкала, Новый год».

место проведения тура: Иркутская область, Ольхонский р-н, бухта «Базарная губа»

потребительские свойства тура: ( транспорт, отель, питание, страховка, цена )

Перелёт самолётом «Победа» с аэропорта Внуково вылет 12.50 прилет в Иркутск 17.30

 (время в пути 5ч. 40 мин) .  из Иркутская вылет 2 января 08.10 прилет в 9.35 в Москву

Отель: « Русская изба» 3*  расположен на берегу Байкала в Ольхонском районе . В 50 метрах от турбазы расположен ресторан.

 Номерной фонд: 32 номера (Дома коттеджи, Однокомнатные номера, Гостиничный комплекс)
Питание: Комплексное (завтрак+обед+ужин). Присутствует русская, бурятская, корейская, сибирская кухня.

Страховка: ИНГОССТРАХ (№ Лицензии 0928) Покрывает несчастные случаи и потеря багажа. Сумма: 1 127Р.

Сумма всего тура: 100 280 руб. На двоих .

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРА:

— выбранный сегмент потребителя: молодая семейная пара, супруги с детьми.

ядро сегмента: молодая супружеская пара (супруг  — 27 лет, с высшим образованием, без личного транспорта и со средним уровнем заработка; супруга — 26 лет, с высшим образованием, с средним уровнем заработка).  Бюджет семьи  -200 тысяч в месяц.

виды рекламы и стоимость: Интернет (400 000Р)  — всплывающие баннеры в социальных сетях и на странице  турагентов.

— время начала рекламной компании и окончание компании (Месяц, где размещена реклама и стоимость по месяцам): С сентября по декабрь (4 мес.), бюджет распределен равными частями по месяцам.

доля рекламы в прибыли (ожидаемая прибыль: затраты на рекламу )

100 280 / 5% = 5 014Р. – ожидаемая прибыль для туроператора
400 000 / 5 014 = 80 туров (окупить затраты за четыре месяца на сумму  400 000 рублей ) План признан реалистичным, может быть рекомендован к исполнению